Как написать письмо

Оказывается, многие пользователи не знают, как написать письмо (если верить статистике поисковых систем). «Элементарно!» воскликнут многие, но на самом деле в написании писем есть свои хитрости и тонкости, о которых знают далеко не все.

Хотя электронная почта существует уже давно и в интернете есть огромное множество других способов общения между пользователями, она все равно не теряет своей актуальности и даже наоборот — число пользователей почтовых сервисов постоянно растет.

Давайте сначала разберемся как вообще написать письмо с технической точки зрения. Дальше попробуем освоить некоторые правила написания электронных писем, которые важно знать всем имеющим дело с электронной почтой.

Итак, как же написать письмо?

Для того чтобы написать письмо нам нужна, собственно, сама почта. Предположим, что у вас она уже есть. Почта всегда выглядит примерно так login@service.com, где:

  1. login — название почты или имя почтового ящика
  2. @ — “собачка”, символ в английском языке обозначающий предлог “на”.
  3. service.com — домен почтового сервера или проще говоря название почтового сервиса

Каждый почтовый ящик буквально означает login на сервисе service.com Например, запись stepasyuk@mail.ru означает — пользователь stepasyuk на почтовом сервисе mail.ru, natasha@gmail.com читается как — пользователь natasha на почтовом сервисе gmail.com.

Название почты может быть каким угодно, вы придумываете его сами. Главное требование — нельзя использовать названия уже существующие на выбранном почтовом сервисе (как и в обычной бумажной почте не может быть абонентов с двумя абсолютно одинаковыми адресами).

Почтовых сервисов существует очень много. Популярные у нас:

Все они бесплатны и на любом из этих сервисов вы можете зарегистрировать себе почтовый ящик.

Многие пользователи работают с почтой прямо на веб-странице почтового сервиса,

Скриншот почты на веб-странице

Так выглядит почта на веб-странице Яндекса

многие пользуется специальными программами — почтовыми клиентами

Скриншот почтового клиента Mozilla Thunderbird

Так выглядит почта в программе Mozilla Thunderbird

Независимо от того, чем собираетесь пользоваться вы, для написания письма нужно проделать как минимум следующие шаги:

  1. Открыть страницу почтового сервиса или почтовую программу.
  2. Нажать кнопку “Написать”.
  3. Указать адрес получателя в поле “Кому”.
  4. Указать тему вашего письма в поле “Тема”.
  5. Написать текст вашего письма.
  6. Нажать кнопку “Отправить”.

Требования к полям

В поле “Кому” нужно ввести адрес получателя. Естественно, вы должны его знать и написать без ошибок. Если неправильно указать хотя-бы один символ почтового ящика, то желаемый адресат точно не получит ваше письмо. В результате вы либо получите уведомление от почтового сервиса, что письмо не может быть доставлено, так как не существует получателя с таким адресом. Либо его получит кто-то другой, если указанная вам почта все-таки существует и кому-то принадлежит.

Поле "Кому" в почте Яндекса

Так выглядит поле «Кому» в почте Яндекса

Почтовый адрес получателя должен выглядеть как и название любого почтового ящика, например natasha@gmail.com. Кроме того в этом поле можно указывать несколько адресов разделив их запятыми, если вы хотите чтобы ваше письмо получили сразу несколько абонентов.

Несколько получателей письма

Несколько получателей письма

Некоторые почтовые сервисы или программы содержат еще одно поле “Копия” — оно также предназначено для указывания в них адресов абонентов, которым вы хотите написать данное письмо. Его заполнять не обязательно и по моим личным ощущениям это поле уже устарело — многие сервисы просто не отображают его (gmail.com, yandex.ru, rambler.ru…).

Поле “Тема” хоть и не является обязательным (письмо можно отправить и без него), но очень важным. Текст из этого поля получатель видит в первую очередь в списке пришедших ему писем. Если оно будет пустым, то даже не ясно стоит-ли открывать это письмо (особенно, если вы пишете впервые незнакомому человеку). Кроме того по этому тексту сразу становится ясно, о чем данное письмо и что с ним делать (удалить, отметить как важное, сохранить, ответить моментально или подождать).

Пример письма с Темой и без нее

Пример письма с Темой и без нее

Что и как писать в поле «Сообщение» или как еще говорят «в теле письма», решать уже вам. Но и для него существуют негласные правила и тонкости о которых я напишу в следующей статье.

После нажатия кнопки “Отправить” письмо через несколько секунд отправляется. Обычно его получают моментально (то-есть попадает оно в почту абонента, которому вы написали сразу после отправки). Но когда получатель прочитает ваше письмо зависит уже от него. Те, кто читает свою почту на смартфоне, обычно сразу получают уведомление о новом письме. Те, кто пользуются веб-страницей или почтовой программой узнают о новом письме в момент открывания страницы или почтовой программы. Когда они это сделают — сейчас, сегодня или через несколько дней, зависит уже от самих получателей. Культура переписки с помощью электронных писем предусматривает, что ответ на ваше письмо может прийти даже через несколько дней и это нормально.

Вот и все — писать письма совсем несложно :-) О правилах написания писем (которые будут полезны даже опытным пользователям) я напишу в скором времени.

Интернет

Комментарии(3)

  1. Наталья

    Спасибо, очень интересная и полезная статья!

  2. Богдана

    На ВоБУ прочитала очень интересную статью: Вековые правила написания писем .. рекомендую! http://www.vobu.com.ua/ukr/social/view/23566

  3. сергей

    власть письма народа не читает ей эти письма в ПАДЛУ ЧИТАТЬ

Оставить комментарий